Основные вещи для покупателя на мой взгляд следующие:

1. Сам продавец! а именно категорически исключаем:
- рынки
- салоны (единственное где можно смотреть это при официальных дилерах, там они дровами не занимаются, и то если машина хорошая включается сарафанное радио и она уходит между своими ) про АТЦ МОСКВА вообще забудьте
- перекупщиков (продает от чужого имени, по доверенности или вообще без нее, так же может стоять запись в ПТС но машина не поставлена/поставлена на учет смотрим на дату продажи предыд собственником если до 3 месяцев, то скорее всего машина куплена для продажи)
опять таки я не могу утверждать что в выше описанном все машины хлам, бывают исключения и попадаются хорошие варианты, как в салонах так и перекупов, но это очень редко так что не тратим свое время на таких продавцов
задача покупателя найти собственника ТС, который владел авто более 1 года, по факту чем дольше тем лучше! Один момент как правило трейдыны при официалах хорошие машины выкупают себе и продают от своего лица, иные они продают по договору комиссии! Далее пообщавшись с собственником можно понять адекватный человек или нет
Например при поиске машин Вы будете ехать к частнику, а по приезду там будет салон! разворачивайтесь и уезжайте, например будете ехать к частнику а приедете и там будет: сын, зять, друг... можете сразу спросить на сделке будет собственник ? если нет - разворачивайтесь и уезжайте...

2. Оценка технического и кузовного состояния авто
здесь конечно Вы можете использовать все что написано в интернете как исследовать машину при покупке, смотреть зазоры смотреть места крепления деталей, искать запотевания и следы ремонта основных узлов, но мне почему то кажется что нужен наметанный глаз на эти все вещи, у женщин может сработать интуиция  Если машина старше 10 лет, то Вам в ближайший автосервис на полную дефектовку! если машина до 10 лет то можно вызвать эксперта на место. На пробеги не обращайте внимания тк более 70% крученые, крутануть вопросов вообще ни каких, по электронике официалы не увидят ни как это 100%!!!
Что смотрит эксперт: смотрит основные узлы + компьютерная диагностика, что не сможет сказать это полную дефектовку подвески.
В любом случае он даст общую картину по авто, есть скрытые неисправности которые не определят ни на выезде , ни на стационарном сервисе, заподозрить в этом только поможет квалификация эксперта и косвенные признаки! Можно привести сравнение с врачом педиатром. Хотя по кузову , я например сказать могу на 100%, что было с машиной! А кузов это основная деталь автомобиля + конечно документы

3. Документы
Чем больше Вам продавец предоставит документов тем лучше, просите все: ПТС, сервисную книжку, Договор КП, Акты по приемки машины, акты выполненных работ, полисы каско, договор каско (там кстате указывается банк который кредит дал, если он есть ) и т.д.
проверяйте в гаи на ДТП и ограничения
Что еще важно обговаривать стоимость которая будет указываться в договоре КП, обычно это не более 250т.руб, в Вашем случае необходимо записать полную стоимость авто, чтобы при каких либо спорных ситуациях, Вам была возвращена полная стоимость по договору! ни какие расписки суд не принимает, тк указывая цену 250т. р. Вы изначально идете на обман государства пытаясь избежать налогов!
Вот как-то так ... коротенько