Пятое поколение 3 серии поступило в продажу в конце 2004 года. Традиционно был присвоен индекс Е90,Е91,Е92,Е93. Дилерские варианты были снабжены пакетом для стран с холодным климатом. Можно сказать, что с данном модели, началось производство БМВ в России.
Базовая комплектация 3 серии включает в себя все необходимое для эксплуатации автомобиля.

 

Двигатели:

Бензиновые "четверки" объемом 2 л (115, 129,150 л.с.)
Бензиновые "шестерки" объемом 2,5 л (218 л.с.) и 3,0 л (258 л.с.).
Турбодизели  2,0 л (163 л.с.) и 3,0 л (231 л.с.).

После рестайлинга с 2008 года все двигатели были модернизированы – обзавелись непосредственным впрыском, мощность увеличилась, исправлены выявленные недостатки в процессе эксплуатации. Все моторы оснащены цепью ГРМ.

Теперь к статистике неисправностей:
бензин

  • расход масла! (многие жалуются на большой аппетит, НО все зависит от масла и манеры вождения)
  • датчики положения распредвалов (чаще выпускные)
  • лямда-зонды, причем все (качество нашего бензина)
  • с возрастом по причине описанной выше, умирают катализаторы
  • на дорестайлинге часто выходит из строя вальветроник (машина глохнет, неровный ХХ, наличие ошибок)
  • от некачественного масла и редкой его смены происходит загустения масла, как следствие засоряется система вентиляции картерных газов, отчего давит сальники и прокладки
  • Очень часто выбивает прокладку винта натяжителя цепи, как следствие выход из строя блока натяжителя! (ремонт очень простой, главное заметить течь)
  • "Шестерки" склонны к перегреву из-за выхода из строя помпы или термостата
  • редко владельцы жалуются на датчик расхода воздуха и блок управления дросселем

дизель

  • к 150 тысячам км замена гасителя крутильных колебаний шкива колен вала
  • клапан рециркуляции отработавших газов
  • свечи накаливания (лучше менять каждые 5 лет, так как отказавшая свеча может вывести из строя блок управления)
  • форсунки, турбокомпрессор, насос высокого давления, как правило выдерживают 200тыс. км

Трансмиссия

  • Сцепление в среднем ходит до 100-120 тыс. км (при пробуксовке менять сразу, иначе выдет из строя маховик)
  • Автоматы долговечны ресурс на 250-300тыс. км (но все зависит от эксплуатации авто, под риском: фрикционы, гидротрансформатор, гидроблок управления, масляный насос)
  • xDrive привод, риск выхода из строя сервопривода муфты раздатки (ресурс до 200тыс.км)

Ходовая часть и кузов

  • Стойки стабилизатора, ресурс 30-80 тыс. км
  • Шаровые опоры ресурс 100 тыс. км. меняются в сборе с рычагом
  • Плавающий сайлент-блок, ресурс 50-60 тыс. км
  • Амортизаторы, ресурс  70-100 тыс. км

В рулевом управлении

  • Рейка, выхаживающая, ресурс, 120 тыс. км. Раньше этого срока может потечь насос ГУРа.
  • Электро-рейка (рестайлинг) очень много замен вовремя гарантийного срока! Я вижу причину в низком расположении электропривода, т.к. при движении и тем более остановке в глубокой луже, электропривод погружается под воду!!!

Кузов

  • BMW 3-й серии не ржавеет. Если присутствует коррозия на подержанной машине, то рассматривать к покупке данный вариант не стоит – это следы кустарного ремонта.
  • Под риском находится привод центрального замка

Как итог: данная модель среди всей линейки БМВ, является более/менее технически простой, что позволяет ей считаться более надежной среди своих собратьев, но надежностью среди машин своего класса трешка не блещет.  На форуме БМВ я нашел вопрос от гостя: "Что купить 3-серию или Аккорд?". Так когда встает такой вопрос покупайте Аккорд и не думайте, бмв покупают чтобы получать удовольствие от вождения, а за это надо платить! Практически все участники форума отписались фразой "конечно Аккорд :)". Найти живую БМВ практически нереально, но если задаться целью, то конечно можно найти хороший вариант. Например люди которые задавались таким вопросом и выбрали "трешку" теперь они в шоке от тонуса за рулем: жесткая подвеска, аскетичный салон и недешевая стоимость владения.

так же уместно привести пример:
"Мерседес" — это женщина после 40. она прекрасно готовит, стирает, сдержанна в одежде. Одним словом — комфортно. но в постели с ней всё обыденно и предсказуемо.
"БМВ" — это сучка до 30-ти. В постели вытворяет то, что по этическим соображениям не попало даже в "Кама-сутру", но бесконечные запросы: то косметику, то шмотки, то украшения…

PS. На данный момент являюсь владельцем данного транспортного средства 2011 г.в.