Отзыв владельца Citroen C4 Hatchback 1.6 16V (109Hp) 2009
  • Отзывы
  • Легковые автомобили
  • Citroen
  • C4
Добрый день!

Купил в апреле, со скидками, 2009г.в., 1.6 109л.с., автомат. Сейчас пробег около 4тыщ. Далее по пунктам:

-Подвеска. Машина для двоих. Точнее, для одного мужика, стройной девушки и, вероятно, пары детишек. Если ехать впятером, то все ужасы, описанные в других отзывах - правда: подвеска пробивается на _любых_ неровностях. Ямка 1 см. заставляет задуматься не придется-ли ехать после неё на сервис. Но если жена - стройнай, родителей не надо никуда возить, а у друзей есть и своя машина - все отлично. Любые неровности проезжаются легко и непринужденно, только колеса в яме не блокируй. Ни грохота, ни скрипов, ни ударов. Короче, опасения не оправдались.

-Автомат. Не хотел брать, начитавшись отзывов. Взял после тест драйва. В принципе все:) Если на тест драйв впадлу, то: рывков нет, но из-за передаточных чисел, чуваки на лансерах с таким же по мощности движком и механикой, будут вас делать. И не хватает тяги для резких обгонов со 100 км/ч. Нормальная коробка.

-Салон. Просторный и светлый. Архитектура необычная, посетители чумеют от неподвижной ступицы и расположения дворников:) Правое колено в центральный тонель не упирается, руль не задевает, но он немного великоват - на 12 приходиться тянуться. Если руль опустить, может задевать при посадке. Сверчки есть.

-Посадка. Высокая, да и машина выше, чем большинство одноклассников. По моему, только Аурис такой же высоты. Т.е. для большинства машин регулировка по высоте нужна, чтобы подняться повыше, здесь она, чтобы сесть пониже:) Регулировку надо брать обязательно, т.к. сиденья без регулирвки - в верхнем положении, что в дальней дороге неудобно.

У сидений куцая спинка и далеко расположенный подголовник. Если рост 185 и выше, плечи будут висеть. Сзади только два места и очень широкий порог.

-Багажник. Объем: около 8 пакетов. Велик не влезает даже со сложенными сиденьями. Но, в крыше есть 4 дырки, в которые монтируются дуги и не царапают крышу! Штатные дуги стоят 8 тыщ, что на мой взгляд безумно дорого за кусок пластмассы. Я купил польские на www.polbag.ru. Цена вопроса: 2 тыщи. Запаска полноразмерная.

-Шумоизоляция. Лучше, чем на лансере и фокусе, но все равно от 50 и выше шины поют очень громко. Короче, не айс, но и машина в класс Д не записывалась.

-Поведение на дороге. Динамики полностью хватает, чтобы ехать не лихача. Перестроения перед носом у встречки лучше делать на другом авто. Комфортная скорость на М2 - 115-120. На подъездах к Москве - 140, там дорога лучше. В колее не рыскает. При попытке выбраться, выпрыгивает: страшновато, приходиться сбрасывать скорость, если попал. По щебенке неприятно - очень жесткая штатная резина. По грунтовке комфортно, плюс клиренс приличный. В поворотах заметно кренится, существенно больше, чем лансер. Жаль, что в продаже нет версии, как у Лёба:)

-Расход. Расход большой. Движок 1.6 по городу ест 13л на хорошем бензине. Как-то черт дернул на Роснефти заправиться, получилось 19:( Загорелась ошибка Anti-Polution Faulty (типа катализатору не очень хорошо). Гаснет через 2 сек. после запуска движка. На сервисе посоветовали заправляться в другом месте, а чтобы сбросить ошибку снять клемму с аккумулятора, ну или к ним приехать. Пока ничего не делал, т.к. впадлу и ехать, и часы потом настраивать. Ездит без проблем, но к выбору заправки надо быть внимательнее.

-Надежность. Пока ничего не знаю, т.к. ничего не ломалось. Думаю, что не хуже, чем у конкурентов. Если было бы плохо, продавали бы только у нас, а продают везде.

В сухом остатке: нормальная, практичное авто на каждый день для молодого человека (или девушки).

За полгода оценил машинку зимой и провел краш тест:(

Через 2 недели после предыдущего отзыва пришлось проверить машинку, а за одно и страховую на прочность. На пересечении со второстепенной дорого груженая газель-хлебовозка протаранила цитромончика в правую пассажирскую дверь. Увидеть, что он тронулся я смог только боковым зрением, а дальше только "ептыть!" и я выруливающий со встречки на свою полосу. Как потом выяснилось чувак, выезжая со второстепенной посмотрел только в одну сторону...

Столкновение было на скорости 50 с моей стороны и около 5 с его. В результате: два мятых диска, разбитые крылья, и разрезанные буксировочным крюком двери. Внутри несчастная жена с ободранной подушкой рукой, ушибом и жутко испуганными глазами и весь салон в дыму. Думаю: "горим!". Вылезаем через водительскую дверь. Осматриваемся: подушки. Пронесло.

Дальше ГАИ и страховая. Водитель хлебовозки не стал отпираться и взял вину на себя. Ну а мы отказались от мед. освидетельствования, чтобы он без работы не остался. Дальше страховая, оценка (т.к. регресс), ожидание. Потом опять ожидание, но уже в сервисе. Если не считать сроков подготовки оценки (больше 2 недель) и некоторого раздолбайства по срокам передачи документов, со страховой мне повезло. Больше 50% стоимости авто, они выплатили не отпираясь и не стараясь от меня избавиться. За что им большое спасибо. Если кому интересно, страховая - Согласие. Это в Туле, как в Москве - не знаю.

С сервисом тоже повезло, т.к. сделали хорошо и относительно быстро (1.5 месяца). Машина ездит как раньше, продавать пока не собираюсь.

Если не собираетесь страховать, обратите внимание на цены на запчасти. Особенно, если машина с родным ксеноном. Особо особенно:)

За год понял, что сидениям очень не хватает поясничной поддержки. Спина ноет после дня за рулем. Если у кого есть проблемы со спиной, ищите варианты. Возможно, сиденья лучше в дорогих комплектациях.

Насчет зимы. Заводится при -27 с первой попытки и минут через 10 начинает идти тепло. Глядя на сослуживцев на других авто - мега доволен.

Из минусов - очень долго прогреваются сиденья и остаются холодными внешние стороны бедер. Но зато греется спина!

Ещё момент: комплект родных дворников выходит в 3 тысячи рублей (3 штуки). По мне за кусок резинки и металлическую пластинку - безумно дорого. Купил подходящий Бош: 1.5 за всё, В тепле трут также. На -10 дубеют и начинают оставлять полосы. Сейчас не знаю что купить, чтобы на морозе хорошо работали.

Пытался разобрать родной дворник с целью поменять резинку, сэкономить:) Резинка оказалась целиковой со спойлером и сложной формы, в магазине таких не видел.

Замки не замерзали ни разу, хотя машину мою часто. Иногда при -17. Зато замерзает незамерзайка и начинает плохо лить. Возможно, это из-за расположения бачка в бампере: его нехило обдувает встречным воздухом. Эксперименты с незамерзайкой проблемы не решили.

Омыватели фар на галогене - развод на бабки, т.к. льют они на дальний, а нужен в дороге ближний. Включаю дальний и опускаю в нижнее положение, чтобы не слепить. Не удобно, зато можно ехать.

Машина подтвердила первое впечатление, что она на двоих: при посадке назад жалуются все! Мешает широченный порог.

Есть некоторые вещи, которые хотелось бы улучшить, но учитывая мой образ жизни и потребности, машиной доволен и очень рад, что выбор пал именно на неё.