Отзыв владельца Citroen C4 Hatchback 0
  • Отзывы
  • Легковые автомобили
  • Citroen
  • C4
C4 попал в мои руки по случаю. Хотя машина эта заинтересовала меня с самого первого дня своего появления на страницах журналов. Несмотря на то, что я много лет профессионально занимаюсь автомобилями, многие дизайнерские решения просто очаровали меня. Не буду перечислять избитые лестные эпитеты о количестве дисплеев, руле с невращающимся центром, об этом уже написали десятки журналов. Напишу то, что вы хотите услышать. А именно, об эксплуатации автомобиля и его надежности.

Итак, мой C4 начала 2006 года и на его одометре уже 50 тысяч километров. Через месяц машина перестанет быть “гарантийной”, а я тихо офигеваю от методов гарантийного ремонта от официальных дилеров. За прошедшие два года, у меня вылезал ряд, так называемых “типичных для первых С4 болячек”. Но не так все просто! Перечисляю для начала:

1. АКПП на 20 тысячах начала вваливаться в аварийный режим. Гарантия – замена АКПП.

2. На 25 тысячах заглючил климат правого пассажира. Гарантия – замена климатической установки в сборе.

3. Появился стук сзади слева – гарантия, замена практически всей задней подвески! Стук не исчез. Оказалось – при парковке подогнулся крепеж глушителя, который и стал стучать на ямах!

4. На 30 тысячах появились подергивания в при сбросе газа и последующей резкой его подаче. Гарантия … замена ГБЦ в сборе!

Я думаю, этих четерых пунктов уже достаточно, чтобы привести в ужас рядового автолюбителя. Но, дорогие мои, позвольте мне рассказать вам о закулисной части этих ремонтов, вы будете весьма удивлены!

АКПП вошла в аварийный режим в одном городке, почти 2000 км. от Москвы. Там я нашел мастера, который мне вскрыл коробку и промыл гидроблок, с комментарием “коробка AL4 очень хорошая, только поначалу они прикатываются долго и чинить ее надо умеючи”. Весь “ремонт” мне обошелся в 4000 рублей. После этого вернулся в Москву, потом покатался еще месяц (тысячи четыре), все отлично, а уж потом все-таки жаба задушила (гарантия, как-никак) и приехал в сервис, описал свои “старые” симптомы. Тут же забрали машину на замену АКПП. Я в шоке! Пусть меняют, конечно, новая всегда новая …

Климат правого пассажира “лечится” заменой детальки за 600 рублей, это я прочитал даже на французских форумах. Но наши официалы не ищут легких путей, меняют климатическую установку!

По “стуку подвески” и так все ясно, такая квалификация наших “официалов”.

Последний пункт (4), вызвавший замену ГБЦ. Это апогей обращения к официалам. После замены ГБЦ (головка блока цилиндров), вроде бы, дефект исчез, но … через 50 км. после выезда из СЦ снова вернулся! Я решил просто поменять свечи. Сам, ибо проще некуда, а на запись в сервис было жалко времени. Купил свечи на рынке и поменял за 20 минут (из которых 15 ушло на снятие установку верхней пластиковой крышки и выкручивание кассеты зажигания). Все рывки исчезли!

Так вот, что я вам хочу сказать. Машина отличная. Кроме шуток! Но сервис у нас невменяемый. Одно дело еще по гарантии (хотя любому испортит настроение резюме мастеров), а если после? Платить тысячами евро ни за что, хотя поломки вообщем-то пустяковые. Если бы машина была НЕ гарантийная, все описанные проблемы я бы решил и сам (или с помощью недорогих сервисов) за деньги, в СОТНИ раз меньшие и гораздо быстрее. Если реально смотреть на вещи, машина-то ломалась не чаще какого-нибудь Гольф-5 или Опель-Астра, обычное европейское качество.

А запчасти, кстати, на С4 очень дешевы. Попав в небольшое ДТП, я рассчитывал на гораздо более дорогие запчасти, чем оказалось. Купил все на разборе недалеко от сервиса где чинился, а цены следующие: дверь водительская – 3000 рублей, бампер задний – 1500 рублей, фара передняя – 2000 рублей. Аирбег в сиденье (боковой) – 3000 рублей. Причем звонил в несколько разборок, везде цены примерно одинаковые, просто выбрал что поближе. Говорят, на С5 все прилично дороже, а с С4 Ситроен делает ставку на массовость и претендует на звание “народного мирового автомобиля”, цены на запчасти намерянно держат одни из самых низких из автомобилей Гольф-класса.

Короче, эксплуатацией вцелом я доволен, после 40 тысяч машина уже полностью “прикаталась” и проблем никаких не приносит, причем ото многих слышу про этот рубеж, что после 40 тысяч (и до 100 тысяч, кто уже успел накатать) ничего не делают, только расходники меняют. Да и гарантия кончается обычно, а за свой счет менять уже ничего лишний раз не хочется, вот и ездят владельцы спокойненько.

Что еще в машине нравится. Шумоизоляция – лучше любого одноклассника, на голову выше Мазды-3 (езжу на них попеременно). Очень собранная подвеска, дорогу держит великолепно, способствуют и штатные колеса - 16-дюймовые. Сиденья удобные, не устаешь совсем. Единожды привыкнув к четырем большим дисплеям на торпеде, уже не понимаешь, как можно ездить по другому и злишься, “читая” обычные, старые приборы на других машинах, в С4 реально прорыв!

Расход топлива на 1.6 с АКПП по городу в пределах 10 литров, смешанный около 8, по трассе легко ниже семи. Кормлю 95-ым.

Очень просторный салон. За рулем удобно разместится даже крупный или высокий человек, потолок высоко, по бокам много места, а если есть опция “пакет жизнь за рулем”, то добавляется удобный регулируемы по длинне подлокотник.

У меня 5-дверный хэтчбек. Ездил я и на купе, пробовал. Но остановили два момента – неудобный доступ назад, как пассажирам, так и просто чемодан с ноутбуком или вещи бросить. И еще – жесткость кузова. Парковался на купе на бордюре, дверь открываешь – машина аж щелкает, прямо чувствуешь как “играет”. На 5-дверном хэтче такого нет, там все собрано. Памятуя о французских крэш-тестах, где у купе было 4 балла, а у хэтча – 5, выбрал хэтч. Хотя сзади купе смотрится очень дерзко и оригинально. Вообще экстерьер (про интерьер уже восхищался) у С4 офигительный во всем. Начиная от треугольных зеркал с поворотниками, заканчивая элегантными габаритными огнями-полосками в гигантских фарах.

Резюме. Считаю С4 лучшим автомобилем гольф-класса этих лет. Эксплуатация ненакладна и приятна. Поменьше доверяйте официальным сервисам, те при случае стараются менять все “в сборе” (двигатель, КПП, подвеску, кузов, сиденья …).

Поменьше доверяйте нытью несчастных юзеров, которые в силу своей собственной неопытности с автомобилями, увы, выработали в своей голове миф о “ненадежности”. Кстати, успех С4 доказывает и европейский рынок. С4 первый французский автомобиль, который за прошедшие два года так медленно теряет в цене (раньше этот рекорд принадлежал Пежо-307, но С4 перекрыл его почти вдвое). Остаточная ликвидность – один из основных показателей успеха модели.

Я же, случайно сев на эту машину, планируя отъездить максимум год, теперь спустя два года не собираюсь ее менять как минимум еще год. Очень приятная машина.