Отзыв владельца Citroen C4 Hatchback 1.6 16V (109Hp) 2005
  • Отзывы
  • Легковые автомобили
  • Citroen
  • C4
В этом отзыве я постараюсь набросать что понравилось, а что нет в данной машине, с надеждой что кто-то это учтет при покупке.

Покупалась машина в Твери, б/у с пробегом 57000км. До нее были 2 БМВ, Пассат В5, Фронтерик и последней Корса С вперемешку с Ситром С3. Рассматривался Ситроен и КИА Церато, но преимущественно француз из-за сочетания цена/свежий год/ набор опций. Выбор пал именно на этот экземплярчик из-за набора опций, которые я хотел (клима, парковники, попогрейки, круиз, омыватели фар, датчики дождя и света, литье и многое другое), и прежде всего из-за светлого салона (надоели мне черные), ради которого я даже "забил" на малиновый цвет. Осмотрели - явно была битая, но по краске дефектов нет, а зазоры на бамперах и капоте - дело поправимое. Не работает автосвет, водительская попогрейка, существенный износ тормозных дисков, замят левый порог, перспектива скорой замены ремня ГРМ (на 65-70т.км), Торг. Беру. Косяки есть в любой бэушной машине, но если это все поправимо - проще сторговаться и сделать для себя хорошо, чем покупать "подмарафеченные" для продажи и потом мучаться со скрытыми болячками. Итак: оформление и дорога в 350км до Тулы. Когда я сел в машину - впечатлений было масса: ватные, невесомые педали, неровности неслабо отдаются в руль, посадка в середине машины, а впереди огромная торпеда и где-то - непонятно где - заканчивающийся передний бампер. Выезд со стоянки между двумя припаркованными фурами - экстрим, поскольку пол-машины уже на дороге, а глаза еще нет. Ну да ладно. Трасса. Снежно-водяная каша. Перед трассой попытка номер 2 настройки машины под себя с учетом реалий. Многие жаловались в отзывах на неудобства сидений. Мне досталось анатомическое, с регулируемым валиком под спину и лифтом. Посадка вполне комфортная, 6 часов на обратную дорогу прошли как 5 минут. В Тверь ехали на КИА РИО 3 и всю дорогу нас кидало по московским колейным дорогам. На Ситре колея конечно чувствуется, но и вход в нее и выход вполне предсказуем и вообще дорогу он держит очень хорошо и цепко. Сказываются и вес и низкопрофильные R16. Когда еще и стемнело, я в полной мере оценил ситроеновскую оптику и омыватели фар, когда КИА за всю дорогу останавливалась раз 15, чтобы протереть фары и ехала преимущественно на дальнем, а я получал удовольствие от теплого и приятного салона. Людям, которые учат отключают данную фишку хочу сказать, что на безопасности не экономят, хотя на сухой трассе она не нужна, но ведь она и бывает в основном только летом, а летом в бачок льется вода. Бесплатно. Шумоизоляция просто отменная. Движок слышно только на оборотах свыше 3000, арки не песочит, такое у меня было только на Пассате. Никакого аэродинамического шума. Кстати об аэродинамике. На протяжении всей дороги, зеркала и боковые окна оставались чистыми, как будто их только протерли. Теперь о грустном: какой "Саркози" поставил на заднее стекло такой маленький дворник, да еще и останавливающийся под углом 35 град?!?!? На Корсе дворник был намного больше и функциональней. При подъеме на развязку на скользкой дороге, момент сноса жопы обманчиво не ощущается, поэтому антизаноска для любителей "влетать в повороты" скорее необходимость. Парковники с учетом передней обзорности и вечно грязного заднего стекла - тоже. Материалы салона качественные и мягкие, но стоило выехать на участок дороги, где мелкую щебенку залили битумом, как массивные обшивки дверей все разом засверчковали. Хотя на ямах и неровностях - тишина. Прикуриватель и дублирующая розетка - это плюс, но их месторасположение под подлокотником - минус. С учетом того, сколько электроприборов у меня для автомобиля (две зарядки, FM-модулятор, пылесос, преобразователь на 220в для ноута), решил купить тройник, но клеить его оказалось некуда - все поверхности с изгибами. Подставку для навигатора на липучке - тоже присобачить проблема, т.к. лобовое далеко, а на торпеду - некуда. Пришлось на неподвижную часть стекла водительской двери, что неудобно, т.к. если он на зарядке, при открытии двери вытягивается провод, да и прибор оказывается на улице в любую погоду. Зато штатная эргономика очень удачна и кажется все под рукой и там, где это должно быть. На руле аж 4 "скроллинга" и куча кнопок на все случаи жизни. К тому же неподвижная центральная часть позволяет быстро запомнить настройки "на ощупь" и они даже в темноте будут под рукой, а обтянутый кожей руль впервые не попросил надеть на себя оплетку, хотя и несколько тонковат.

Подвеска долбит по ушам несмотря на идеальную шумку, а сзади вообще не разобрать что гремит или все разом - полка, инструментарий на запаске в багажнике или может подвеска. Портит все впечатление. Да и с передней не все так гладко: даже трещины на асфальте отдаются по кузову и рулю. К Ситроену применима пословица про "больше скорость - меньше ям". Правда у меня небольшой стук в левом рулевом наконечнике - на днях поменяю - но думаю что кардинально проблему не решит.

В общем если разобраться - машина хорошая, и все ее недостатки производитель "загладил" соответствующей электроникой. Обзорность - парктрониками, ватность - антизаносом и низкой резиной на больших дисках, длинный ход рычага скоростей - коротким ходом сцепления или коробкой-автомат. Спасибо французам за то, что они это все осознают и в будущем, надеюсь доработают. Движок хороший, тяговитый. Кушать любит. По городу аж 13л. Но предстоит большое Т,О., с заменой всех фильтров, свечей, промывкой инжектора и там посмотрим... Ах да. Дворники передние - очень дорогие. За кусок-то резинки.... и не дочищают они до конца, визуально увеличивая и без того массивную стойку.

И еще вход-выход не испачкав ногами пороги - проблема.

PS У Ситроена самые уродские стеклоподъемники с самыми невнятными кнопками. Чтобы приоткрыть слегка окно, мучатся придется долго, ибо постоянно срабатывает доводка и стекло опускается полностью. Вверх - аналогично. На новых машинах та же песня.

PPS Понравились штатные датчики объема и закрытие окон с брелка. Мелочь, а приятно. А вот замок на крышке бензобака заставляет на заправке глушить машину и идти и с ним и с ключом к кассе, т.к. ключ не вынимается, а крышка без него не закрывается.

Совсем PPPS Телек или DVDшник лепить некуда. Ну и ладно.....

Дополню спустя 2 года. Экономически машина неудачная. Когда все марки дорожают вместе с инфляцией - Ситроен дешевеет. Спорить можно много, но "рынок всегда прав". Покупалась за 300, вложено ок.150, отдана за 280, прошла у меня ок.50т.км. Пробег на момент продажи - 105т.км

Что делалось: ГРМ, Колодки, Передние диски, амортизаторы в круг, один раз шаровая, один раз сайлентблоки балки, 2 раза пыльники ШРУСа, 1 раз граната на нем же. Раза 3 рулевые тяги с последующим развалом и один раз рулевой наконечник.

2 раза сцепление (вообще бред - на новом сцеплении, новый выжимной развалился за 20т.км, Ремонт стартера (тяг.реле), Ремень навесного 2 раза и ролики 2 раза (второй раз вместе с натяжителем). Из электрики - 1 раз умирала реле инжектора, второй раз - реле вентилятора печки. Лампочки - часто.

Что-то еще по мелочам было - всего не помню. Запчасти дешевые, но и качество - так себе. Сама хлипкая иномарка из всех что у меня были.

Любил ее за дизайн, интерьер, хорошие тормоза и управляемость, но оно того не стоит.

Со светофоров не гонялся, на дальняки ездил 2 раза, машинка использовалась исключительно для поездок от точки А до Б.