Отзыв владельца Citroen C4 Coupe 1.6 i 16 V (109 Hp) 2006
  • Отзывы
  • Легковые автомобили
  • Citroen
  • C4
Citroen С4 купе у меня вторая-третья машина в гараже (владею BMW 650i плюс ищу замену недавно проданному паркетнику BMW X3). Купил С4 новым в 2006 в Киеве в расчете на подругу, но так получилось что много водил сам, плюс друзья. Сейчас пробег 70 тыс.км. Скажу сразу - машиной очень доволен и продавать не собираюсь (причины ниже). Однако она подойдет безусловно не всем (часто езжу в командировки и вожу разные прокатные машины, так что неплохо представляю разные варианты).

Куплен Ситроен С4 1.6 coupe был за яркий дизайн (world car design award 2006) и разумную цену по хорошей комплектации (менее 20 тыс долларов за полную электрику - это был мой ценовой предел на момент покупки). Очень порадовала четкая подвеска и рулежка в сочетании с разумным мотором. Конечно, в сравнении с БМВ звезд с неба не хватал, но за свои деньги С4 по трассе очень спокойно идет 160-180 км (больше 200 банально не хватает 6-й передачи). Дизайн внутри - на пять баллов - за 2.5 года не надоел и смотрится оригинально. В качестве бонуса - машина практически неугоняема, тк стандартный ключ идет с электронным кодом, а на запчасти ситроен не котируется. Из доп оборудования был куплен парктроник, защита двигателя и антикрыло.

Поломки за весь пробег - ломался термостат и горели лампочки по кругу один раз. На моем C4 училось водить 2(!) человека со стажем 0 км, плюс сам вожу довольно жестко. Всем нам вместе удалось пока только оборвать одно крепление двигателя к корпусу (машина с разгону приземлилась на стык асфальта). Серьезных поломок отмечено не было.

Гарантийный ремонт ситроена в Украине - это нереально, однако общие расходы по содержанию машины все равное на порядок ниже чем бмв. Машина прошла все рекомендованные ТО, при этом каких-то разводов или внеплановых затрат не случалось. Кроме того, ооочень много сервисных станций Ситроен в Европе, плюс машина неугоняема, что делает длительные поездки в отпуск на нем привлекательными (так что за границы ездим именно на ситроене).

Теперь в сравнении с другими брэндами (разных ценовых категорий).

БМВ 650i - в C4 купе конечно подвеска и руль менее информативны (где-то процентов 70 от бэхи), плюс нет внутренней дороговизны отделки и мощного мотора. Однако стильный дизайн вполне способен постоять за себя. На дальних поездках 650i в странах СНГ хуже C4, тк низкий клиренс плюс мало станций техобслуживания за пределами крупных городов.

Ситроен С5 - водил где-то тысячи две км новый С5 110HDi во франции. Снаружи соответствует тому же стилю что C4, но внутри стильной не назвать. Традиционная раскладка приборов смешана с оранжевыми шкалами в стиле C4, что выглядит сложно и дорого, но аляповато. Дизель 110 лс откровенно слаб для большой массы машины, а подвеска валкая. В торможении и поворотах клюет носом.

Тойоты Камри, Королла, Авенсис и тд - водил много всяких, настоятельно советую любителям тойот воздержаться от покупки C4. Тойота производит идеальные "средние" машины для идеально "средних" людей. В тойотах нет упора на дизайн или спорт - но есть много проверенных временем и простых решений. Без обид покупателям марки, тойота - чисто народный авто, и нигде в мире кроме стран СНГ эта марка не позиционируется как спорт-кар или бизнес-класс. Лично мне удовольствие от машины важнее всего, поэтому любовь к тойотам понимаю, но не разделяю.

Пежо - родственник Ситроена, можно подобрать сравнимую модель к C4 на той же платформе и похожую по комплекту. Когда я выбирал, получилось почему-то дороже и как-то на вид очень обычно, тк пропала главная составляющая C4 - стиль.

Мазда - матрешка в принципе похожа по поведению на трассе на C4 купе, плюс дизайн неплох (хотя более простой внутри). По цене мазда была выше C4 достаточно заметно для того же комплекта, плюс намного более распространен (и угоняем).

Ниссан, инфинити - хорошие моторы (от 2.5 литра) но ценовая категория совсем не та. Плюс внутренние материалы и дизайн не на высоте (особенно заметно на инфинити - постоянные нестыковки по цвету кнопок, фактуре и тд).

Из мелочей на C4 - (1) велюровые родные коврики вкручиваются в пол, но комплект шурупов на стороне водителя только один и быстро ломается на мойках. Где брать замену - неизвестно. (2) пластиковая обвеска двери багажника стоит на одноразовых зашелках, которые ломаются при установке доп оборудования. Менять панели по одной бесполезно, а комплект стоит довольно прилично плюс только на заказ. В итоге я просто снял весь этот пластик. (3) Омыватели фар в СНГ почти бесполезны, а моторчики приводов капризны. Лучше сразу выключить их сняв предохранители, иначе неизбежна потеря заглушек или застревание (примерзание и тд) выдвижных форсунок.

Одним словом, вам стоит присмотреться к Ситроен С4 если нравится необычный дизайн (особенно девушкам) и нужна надежная и стильная машина для города и длительных поездок в расчете на 19-22 тыс долларов. За 22 тысячи наверное можно найти движок помощнее плюс ксенон - все это поможет вашему новому питомцу. Расходы на ремонт и страховку C4 незначительны, страхи поломок, плохого бензина и тд - из области советских мифов.