Отзыв владельца Audi Q5 3.0 TDI (240 Hp) quattro S tronic 2009
  • Отзывы
  • Легковые автомобили
  • Audi
  • Q5
«Всё что ни делается,- всё к лучшему!»

«Лучшее – враг хорошего»

«Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому достаточно!»

Именно такие пословицы и поговорки преследуют меня в личной автомобильной истории…

А начиналось всё с серебристой KiaSportage 2002 г.в., которая была куплена у знакомого сотрудника в 2008 году.

Первые чувства обладания движущегося четырёхколёсного механизма, тёплого и уютного, с гидроусилителем и АКПП, да ещё и с кое-каким внедорожным функционалом, помню, переполняли меня до такой степени, что хотелось зажмуриться, прижать руки к туловищу, потом вскинуть их вверх с крепко стиснутыми кулаками и громко заорать,- неважно что, да хоть «УРА» крикнуть, хоть «ЕС»…

До сих пор не могу до конца понять этиологию собственной автомобильной зависимости. С радостью болею ей, позволяя переходить в хроническую форму. Ну и, конечно, обожаю, холю и лелею всех своих железных лошадок.

Неспроста в народе говорят, что «машина - это вторая жена»… Когда она «болеет» и ты себя неважно чувствуешь, всеми силами и возможностями стараешься помочь. Затем после «выздоровления» начинаешь баловать её вниманием, хорошим сервисом, качественным уходом и дополнительными аксессуарами. Покупаешь хороший бензин и подходящие колёса…

Такие отношения у меня складывались со всеми 4-мя автомобилями. Единственное, только вторая, золотистая KiaSorento из США 2004 г.р., упорно не хотела отвечать взаимностью. Несмотря на максимальное внимание, оказанное ей в процессе эксплуатации, она продолжала подводить меня в самые неподходящие моменты. Было установлено большое количество допоборудования: кенгурятник с порогами и защитой заднего бампера, фаркоп с электрикой, парктроник с камерой заднего вида, 2DINмагнитола JVC с DVD-TV-SD и неплохим звукоусилительным трактом, сигнализация с обратной связью по GSM-каналу, иммобилайзером, замком капота и пр. За время владения: отрывался шкив коленчатого вала с последующей заменой ГРМ, датчика положения коленвала и ремней генератора с ГУР-ом, переходила в аварийный режим раздаточная коробка, глючили разные датчики и клапаны… С ней за год и пару месяцев мы попали в бесчисленное количество ДТП, где виновником всегда являлся другой участник. А когда уже на ровном, правда заснеженном, месте я ободрал всю «бочину» о сосны,- любовь и нежные чувства окончательно угасли. После ремонта была продана без всяких сожалений.

Третьей пассией оказалась новая, тоже золотистая, машина гордой немецкой марки «Audi». Всегда нравился этот бренд, который выпускал абсолютно не пижонские, классические по неустаревающему дизайну легковые автомобили премиального сегмента с хорошей степенью надёжности. Так как до этого были только внедорожники, то и выбор пал на AudiQ5. Хотелось, конечно, 3 литра дизель и хотелось также дополнительных «вкусностей» таких как: наружный S-Line, электропривод крышки багажника, «OpenSky», «AdvancedKey», MMI 3G, B&O, 3-х зонный климат-контроль, вентиляцию сидений с памятью, что само по себе поднимало стоимость «мечты» до 3 000 000 рублей (половина однокомнатной квартиры в Москве или 3 не самых плохих автомобиля марки Nissan, например).

В то время (лето 2010 года) на форуме клуба уже вовсю «цвела» тема о повышенном расходе масла в двигателе 2.0 TFSI и, дабы не поиметь в будущем лишних проблем, было принято взять за основу компромиссный вариант - 3,2 FSI. Но без пакета «Comfort» он получался опять несколько «кисловатым» по деньгам… Друзья-знакомые покупали и успешно эксплуатировали дизельные VWTouareg, новые владельцы писали восторженные отзывы, а я всё не мог определиться с Audi. Итак, окончательно определив комплектацию будущей Q5, я сижу с менеджером АСЦ «Таганка», пытаясь выбить скидку на 2.0Tс опциями… и … покупаю AudiQ7 3.6 FSI!

Эта история подробно описана в моей теме на сайте Auto.ru я отписывал положительный отзыв (http://my.auto.ru/review/4005454.html).

Но лучшее, всё-таки враг хорошего и червячок, живущий где-то в мозгу, продолжал точить его с возросшей интенсивностью ближе к окончанию страховки КАСКО на Q7. Начался подробный мониторинг сайтов ОД и Auto.ru на предмет наличия дизельной 3-х литровой AudiQ5. Рассматривались несколько вариантов, но все оказались не моими. И тут, пожалуйста, ОНА! Не скажу, что это была любовь с первого взгляда, но определенная симпатия возникла сразу…

Нашлась моя красавица на сайте ОД «Мерседес-Бенц» по красивой цене и с безобразно обработанными по балансу белого фотографиями. Корявое описание опций, тем не менее, свидетельствовало о богатой комплектации. Ну, думаю, если не ещё одно «вкусное» предложение по Q7 4.2 TDI, то ArgentuMQ5 моя! Так и случилось…

Целый месяц длилась история продажи-покупки. Отлично сработали менеджеры обоих отделов Trade-In. Спасибо ещё раз Александру Семёнову (ЗАО «МерседесБенц РУС), Олегу Игольникову (АСЦ «Таганка») за профессиональное и, в то же время, человечное отношение при осуществлении моей давнишней мечты!

Ну, что же, имеем ArgentuM Q5 3.0TDI с бежевым салоном и на 18-дюймовых литых дисках, дизайна «10 V-образных спиц». Пробег 26380 км.

Видео в салоне: http://www.youtube.com/watch?v=kwQHs2i1JzM

Опции:

-Молдинги и декоративные планки по периметру оконных проёмов из анодированного алюминия, блестящие;

-Audi Drive Select;

-Рулевое управление с сервоприводом ADS;

-Advanced Key;

-Штатная сигнализация;

-Климат - контроль с комфортной индивидуальной настройкой для трёх зон а/м;

-Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;

-Датчик света и дождя, включая автоматику выключения / включения дальнего света;

-Электрорегулируемые зеркала заднего вида, электрически складывающиеся, с обогревом, с автоматическим затемнением и функцией памяти;

-Многофункциональный спортивный кожаный руль, c Airbag System; для управления радио и телефоном. Дизайн - "3 спицы";

-Болты "секретки";

-Расширенная отделка кожей Feinnappa козырька панели приборов и подлокотников дверей;

-Передние сиденья с электрическим приводом и функцией памяти для сиденья водителя включая электрорегулировку поясничной опоры Ergomatic;

-Задние сиденья Plus с возможностью продольной регулировки второго ряда сидений;

-Комфортные передние сиденья с вентиляцией;

-Подготовка к установке мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth в центральном подлокотнике;

-MMI Plus с навигационной системой и возможностью проигрывания DVD;

-Бортовой компьютер/цветной дисплей;

-Крышка багажника с электроприводом;

-Дополнительный внутренний свет-пакет;

-Open Sky;

-Солнцезащитные шторки для боковых стекол механические;

-Пакет внешней отделки S line.

Чудесная машинка! Сразу видна стать и порода! С какой стороны не посмотришь,- безупречность линий и форм. И если об AuruM Q7 можно было говорить как о взрослой холёной и опытной женщине, то ArgentuM Q5 на её фоне – упругая, подтянутая и спортивная, с дерзким характером и озорными повадками девчонка, лет 20-ти. И что удивительно, номерной знак от Q7 судьбой был предназначен моей любимой ArgentuM Q5. Буквы E…BA– это и так понятно, а вот единственная цифра 4 это именно её порядковый номер в списке моих автомобилей! Кроме того, четвёрку можно ассоциировать с количеством колец в логотипе Audi, а если посмотреть сзади на сочетание цифр: Q5-004-3.0TDI - получается обратный отсчёт… Ну а уж если совсем заморочиться и суммировать все цифры, включая последний московский регион, - получаем 21 (очко)!

На сегодняшний день нашим трепетным отношениям с ArgentuM Q5 исполнился месяц. За это время разница в пробеге составила около 3000 километров. Режим эксплуатации на 95% городской. Расход топлива ооочень радует! А ещё больше радует независимость расхода от интенсивности и скорости передвижения,- не жрёт а прёт, как говорится ! Дабы составить собственное мнение о качестве ДТ на сетевых московских АЗС, заправился до полного бака поочерёдно на «Лукойл», «Татнефть» и «ТНК». Лучшей оказалась «лукойловская» соляра, но «ТНК» тоже ничего, так что можно вывести ещё одну пословицу: «От добра добра не ищут».

Двигатель – предел мечтаний кроссоверовода! Мощный, экономичный, эластичный, надёжный и распространённый в концерне VAG. Тяга от нажатия на педаль акселератора чувствуется во всём диапазоне, да и запас мощности неиссякаемый. На трассе М3 уже испытал как машина ведёт себя в движении на скоростях за 200 км/ч. На спидометре достаточно легко было достичь заявленные 222 км/ч и спокойно продолжать движение дальше, если бы не маневрирование среди потока попутных машин.

За коробку передач хочется отдельно поблагодарить немецких инженеров! S-Tronic великолепен в разгоне и, что для меня даже более важно, торможении! По сравнению с 6-ступкой «ZF» AuruM Q7 он совершенно адекватен по переключениям 1-2-1 и в режиме kickdown. Небольшие толчки появлялись несколько раз бессистемно на маленьких скоростях в пробке при попытке резко ускориться. Правда, когда вспоминаешь езду на МКПП и те пинки… то сразу становится на душе легко и приятно. Идея моментальных переключений преселективного робота удалась на славу! Действительно нет потери тяги при интенсивном разгоне. Можно сказать так: вдавило в кресло и не отпускает вплоть до скорости 160 км/ч. Раньше на Q7 в пробке или вялом городском ритме приходилось включать режим «S», дабы активно тормозить двигателем, а вот S-Tronic великолепно умеет это делать по-умолчанию всегда. В то время как у впередиидущих машин несколько раз зажглись стоп-сигналы, ты просто катишься с неинертным замедлением, ощущая на себе весь прогресс АКПП-строения . Тут ещё хочется отметить автоматический ручник. Очень удобно и функционально, а ещё приятно, когда вечером в пробке ты не слепишь своими светодиодными стопарями, едущего за тобой водителя… Считаю, что связка 3.0TDI- S-Tronic идеально справляется со своими задачами!

Подвеска мне досталась, несмотря на наличие ADS, обычная, т.е. без электромагнитных амортизаторов с переменной жесткостью. Ну, зато клиренс остался на уровне стандартного для AuruM Q7 - 200 мм. Пока что нигде ничем и ни за что не задевал… Что касается разницы в комфорте или мягкости, то она ничтожно мала и с лихвой компенсируется значительно меньшими кренами в поворотах и при активном маневрировании (правда стоит отметить, что на Q7 стояли такие же 18-е колёса). Предыдущая хозяйка подарила мне шикарную новую резину - Michelin Latitude Sport. Машина не рыскает на неровностях, идеально держит прямую и совсем не запаздывает в реакции на повороты рулевого колеса. Вообще руль у ArgentuM Q5 очень послушный и точный. Сильной, выбивающей руль из рук, колейности я не заметил, хотя она немножко чувствуется после Q7, что, в принципе, не удивительно и закономерно. Немецкие машины всегда были эталоном в настройке подвески с рулевым управлением, и Audi Q5 не исключение…

Что касается тормозов, то после Кузибена к ним никаких замечаний. Единственное что можно отметить, это более раннее и адекватное срабатывание системы экстренного торможения BrakeAssist у Q5. Твёрдая 5-ка за тормозную систему!

MMI 3G порадовала хорошим качеством звука. Дома я потихонечку соорудил кинотеатральную Hi-Fi систему общей стоимостью около 500 тыс. руб., поэтому сравнивать есть с чем. В отличие от штатной акустики на Кузибене, здесь лучше проработаны «верха», лучше передаётся сцена с неплохой локализацией инструментов и отчетливо «разделён» сабвуфер. Верхняя середина частотного диапазона чуть-чуть резковата, но в целом слух не режет. Единственное, что немного раздражает, это неравномерность усиления частот при повышении общей громкости (читай недостаточное качество и мощность усилителя). Наверняка это было сделано для недопущения нелинейных искажений, но факт остаётся фактом: повышение громкости происходит за счёт «голодания» частот нижнего регистра. Качество картинки при проигрывании DVDсреднее, была замечена постеризация и общий дефицит яркости с деталями в тенях. Наконец-то мне не приходится с собой таскать громоздкий 7-ми дюймовый навигатор ComStormSmart 7. Встроенная навигационная система очень точна, хоть и не умеет читать полной русской адресации с корпусами, строениями и владениями. Наличие громкой связи с интерфейсом Bluetooth очень порадовало. А то, что через интерфейс MMI можно производить поиск контактов на русском, просматривать последние набранные/пропущенные/принятые вызовы прямо из памяти телефона, вообще крайне удобно! Правда, есть некоторая некорректность в чувствительности микрофона, которая выражается в том, что собеседник порой меня плохо слышит, ссылаясь на «бульканье» в телефонной трубке… Компромисс только в этом, так что здесь тоже 5-ка и зачОт!

Эргономика салона в сравнении с Q7 лично мне понравилась больше. Все органы управления расположены в той же концепции, но более «дружелюбно». Удобно и наглядно теперь включаются противотуманные фары/задние противотуманные фонари. Домашний уют создают подлокотники дверей, фиксирующаяся в нужном положении крышка разделительного подлокотника (только вчера обнаружил), развёрнутый на водителя кокпит. Сиденья, как ни странно, обладают большим диапазоном регулировок, как и поясничный подпор. Теперь уже не мыслю свой автомобиль без опции памяти сидений и зеркал. Особенно радуюсь после мойки, когда «тёмненькие» специалисты считают своим долгом подвинуть кресло или сместить отражающий элемент зеркала…

И всё-таки, какая же полезная опция вентилируемые сиденья! Помню на AuruM Q7, с её черным кожаным салоном, летом моя спина и всё что ниже было мокрое и липкое. Сейчас,- сказка. Охлаждение происходит быстро, равно как и прогрев тёплым воздухом. Кожа дышит.

Не думал раньше, что буду сам пользоваться панорамным люком. Оказалось весьма эстетически приятно наблюдать капельки дождя на тонированном стекле OpenSky или кудрявые облака на фоне синего неба, одновременно избавляясь от чувства давящей крыши над головой. А уж как довольны жена и сын,- не передать!

Advanced Key. Комфортная опция доступа была у меня на AuruM Q7. Здесь есть некоторые изменения, например: сенсоры в ручках дверей не имеют физической кнопки и к обозначенному месту нужно только прикоснуться для закрытия и постановки на охрану; кнопки «StopEngine» не существует, так как двойную функцию выполняет кнопка «Start/StopEngine». AdvancedKey - вещь, безусловно, полезная, но её работой я не удовлетворён полностью. Что касается открытия – без вопросов, а вот блокировка происходит далеко не с первого раза и приходится тщательно «наглаживать» разные ручки дверей чтоб получить от них требуемую функцию. По наблюдениям, чаще эта проблема проявляется в сырую погоду. В ближайшее время обращусь по гарантии в сервис для замены сенсоров.

Теперь о возникшей проблеме, которая, сразу скажу, не омрачила праздник обладания ArgentuM Q5. На пробеге в 27117 км., непосредственно (за 5 минут) до освящения машины батюшкой, приказал долго жить ремень генератора и ГУР-а. По согласованию с мастером АСЦ «Таганка» (контакты могу отправить в личку) договорились о внеочередном обслуживании, где выяснилось, что шкивы и ремень в новой конструкции несколько изменили. Раньше борозды шкива были сильно заострённые и со временем могли разрезать ремень. От греха подальше мне заменили всё, включая ТНВД и ПО двигателя с коробкой (по акции). Попутно я инициировал замену масла ДВС со всеми фильтрами + по совету того же мастера поменяли масло в S-Tronic(рекомендация VAG для России - замена раз в 30 ткм) и передние тормозные колодки.

Сразу после этого меня пригласил админ Клуба Q5, SlavaP, для создания фотоотчёта по установке кнопки блокировки центрального замка со стороны переднего пассажира. Всё было сделано крайне быстро и профессионально.

Сейчас на очереди установка котла Webasto на 5 киловатт с запуском посредством сигнализации «SOBR-GSM» в СЦ. Там ещё предложили за 7 тыр. эту же охранную систему сделать полноценной сигнализацией с доп. функциями защиты. Вот думаю-гадаю, а стоит ли вмешиваться в штатную электронику?!...

Искренне благодарю всех, кто дочитал мое повествование и разделяет его эмоциональность. В нем я постарался передать всю полноту своих ощущений...

Спасибо!